FAQ

Часто задаваемые вопросы

- регистрация индивидуального предпринимателя (ЯТТ/ИП);

- регистрация ООО/ЧП и семейного предприятия;

- регистрация ИП ООО/ СП ООО с участием иностранных юридических и физических лиц;

- аккредитация представительств иностранных организаций;

- содействие в получение нерезидентами ПИНФЛ, в том числе и по доверенностям;

- смена юридического адреса/наименования предприятий;

- вывод основных средств (автомобилей, движимого и недвижимого имущества, оборудования и т.д.);

- претензионная работа (досудебное урегулирование спорных вопросов); 

- изменение состава учредителей (ввод/вывод/продажа долей ООО, СП/ИП ООО, ЧП и т.д.);

- реорганизация юридических лиц в форме присоединения/слияния/разделения/выделения и преобразования;

- сопровождение различных сделок в нотариусе (купля-продажа, залоги и т.д.);

- содействие в получении разрешения на работу иностранным работникам;

- сопровождение кредитных кейсов (оказание содействия юридическим лицам в подготовке пакета документов при получении кредитов в национальной и иностранной валюте);

- практическое содействие в получении разрешительных документов (лицензии, сертификаты и т.д.);

- практическое содействие в ликвидации предприятий;

- консалтинг по вопросам регистрации, перерегистрации, налогообложения, внешне-экономической деятельности (ВЭД/экспорт-импорт) нотариальных сделок, кредитных кейсов и т.д.;

- подготовка решений/протоколов по различным вопросам хозяйственной деятельности;

- подготовка кадровой документации (трудовой договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение о выплате заработной платы, штатное расписание  т.д.).

 

- первичная консультация, в том числе и по вопросам налогообложения;

- резервирование фирменного наименования юридического лица (клиент предоставляет 5-10 вариантов, на основании которых мы резервируем их и получаем логин/пароль);

- получение/активация ПИНФЛ для иностранных учредителей;

- подготовка документов, необходимых для регистрации компании;

- согласование/изготовление предварительного эскиза/круглой печати и углового штампа регистрируемого юридического лица;

- содействие в подборе основного вида деятельности юридического лица из Общегосударственного классификатора видов экономической деятельности Республики Узбекистан;

- подготовка документов для открытия расчётного счёта в банке (решения/ протоколы, приказы, учредительные документы, и т.д.);

- предоставление исходных файлов учредительных документов в цифровом формате.

 

Наиболее оптимальной и широко распространенной организационно-правовой формой ведения бизнеса на территории Узбекистана является Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Уставный капитал

Согласно законодательству РУз, в ООО, не требующих получения каких-либо специальных лицензий, минимальный размер уставного капитала не установлен и определяется самим учредителем.

В случае, если размер уставного капитала составляет более 400 миллионов сум (≈ 33 000 долларов США) и выше, а долевое участие иностранного участника выше 15% от общего размера Уставного фонда, компания приобретает статус совместного предприятия.

Юридический адрес

При регистрации юридического лица требуется подтверждение юридического/почтового адреса компании. Для этого необходимо предоставить гарантийное письмо от арендодателя, в котором должны быть указаны сведения о владельце недвижимости, расположении и кадастровом номере.

Документы, необходимые для регистрации ООО в Узбекистане:

Заявка на регистрацию компании — заполняется онлайн или письменно от руки;

- Устав компании;

- Решение единственного участника/протокол участников об учреждении компании;

- Учредительный договор участников (если учредителей два и более);

- Документ об оплате государственной пошлины за регистрацию;

- Документ, удостоверяющий личность заявителя, если документы подаются в явочном режиме;

- Доверенность, если документы подает представитель от юридического/физического лица;

- Гарантийное письмо на юридической адрес компании от собственника офиса.

Для участников из стран СНГ апостилирование и легализация документов не требуется. При наличии всех вышеуказанных документов регистрация компании может быть осуществлена в течение суток.

Требования к директору компании

На момент регистрации, в ООО должен быть назначен директор, который имеет действующий Персональный Идентификационный Номер Физического Лица (ПИНФЛ), выданный государственным органом РУз (Центр Государственных Услуг или подразделения ОВВиОГ).

Оформление ПИНФЛ, как правило, занимает не более трёх дней, как правило получаем за один день. Для открытия расчётного счёта в банковском учреждении в обязательном порядке потребуется физическое присутствие директора в Узбекистане. Отдельно следует отметить, что директор–нерезидент и все остальные сотрудники обязаны получить трудовое разрешение, за исключением компаний, имеющих статус резидента IT-парка.

 

Предпринимательская деятельность в РУЗ может осуществляться только юридическими лицами или зарегистрированными в установленном порядке предпринимателями (ИП). Так как интернет-магазин предполагает ведение предпринимательской деятельности (извлечение прибыли), хоть и в онлайне, он также должен быть зарегистрирован как юридическое лицо или ИП. Кроме того, если деятельность магазина относится к лицензируемой, то он должен иметь лицензию.

Если учредителем является иностранная компания — выписка из торгового реестра  юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица. 

В качестве иных документов может предоставляться свидетельство о государственной регистрации, устав, решение о создании. Рекомендуется предоставить все имеющиеся документы. При этом иностранные документы должны быть переведены на русский язык, перевод должен быть заверен нотариусом, документы должны быть скреплены апостилем или легализованы, либо нотариально заверены в зависимости от страны происхождения. 

Примечание 1: Документы должны быть аппостилированы, если страна является участницей Гаагской конвенции от 1961 года.

Документы, должны быть нотариально заверены, если страна является участницей Минской Конвенции.

В отношении остальных государств применяется правила приёма легализованных документов.  

Если учредителем является физическое лицо, то предоставляется нотариально заверенный или апостилированный перевод паспорта иностранного лица — учредителя.

 

 

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ" установлено, что учредителем Общества с Ограниченной Ответственностью может выступать от 1 до 50 включительно. Соответственно учредителем ООО может быть 1 человек, который также может стать главой Исполнительного органа Общества, то есть быть Директором предприятия.

 

В бухгалтерское сопровождение входят следующие виды услуг:

- оформление первичной документации;

- расчет налогов;

- расчет себестоимости;

- консультации по вопросам налогообложения;

- расчет заработной платы, кадровый учет;

- подготовка и сдача налоговой, финансовой и статистической отчетности;

- дополнительные услуги по части бухгалтерии и других экспертных услуг (полное юридическое сопровождение) обсуждаются отдельно.

 

Чтобы начать работать с нами, вам нужно предоставить нам следующие данные:

- банковские реквизиты для заключения договора;

- 1С базу если компания уже ведет деятельность;

- ЭЦП-ключ для доступа в налоговый кабинет;

- доступ к банку для выгрузки банковской выписки.

 

Даже при отсутствии оборота организация должна сдавать обязательную ежемесячную налоговую отчетность. Поэтому услуги бухгалтера необходимы.

 

Конечно! Мы подберем для вас оптимальную форму работы и систему налогообложения, настроив бухгалтерский учет “с нуля”.

 

 

Да, конечно. Мы поможем вам восстановить учет за предыдущие периоды. Более подробную информацию вы можете получить по номеру +998 97 195-70-10

 

Мы придерживаемся строгих стандартов внутреннего контроля, гарантирующих качество и точность работы. Ежемесячно нами проводится закрытие периода, в ходе которого тщательно выявляются и исправляются любые ошибки в работе. Закрытие периода проводится со стороны опытных и квалифицированных главных бухгалтеров.

Также вы можете самостоятельно проверить нашу работу, пригласив аудитора. В этой ситуации мы выдадим вам доступ к базе 1С, которую ведет наш бухгалтер, и аудитор сможет проверить правильность учета.

 

Приём на работу штатного бухгалтера не всегда гарантирует качество и надежность услуг. К примеру, привлечение к ответственности бухгалтера часто бывает затруднительным и может нанести значительный ущерб компании, особенно на стадии отчетности. Наша бухгалтерская компания несет предельную ответственность за качество предоставляемых услуг, что прописывается в договоре. 

Также нужно помнить, что на поиск квалифицированного бухгалтера могут уйти месяцы. А после того, как вы найдете подходящего сотрудника, вам предстоит создать для него рабочее место. Все это трата времени и немалых средств. Мы в свою очередь предлагаем тарифы, которые гарантированно ниже, чем затраты на оплату штатного бухгалтера. К тому же, наши специалисты отслеживают все изменения в налоговом законодательстве, что позволяет своевременно информировать наших клиентов об этом и качественно оказывать сервис.

 

Аутсорсинговые компании решают задачи любого масштаба и степени сложности:

- подготовка первичной бухгалтерской документации, расчет налогов, расчет себестоимости готовой продукции, оформление налоговой и статистической отчетностей.

- расчет зарплаты;

- ведение кадрового учета;

- работа с банковскими учреждениями;

- консультационные услуги по вопросам ведения бухгалтерского учета, налогового учёта и т.д.

- услуги по восстановлению бухгалтерского учёта;

- юридическое сопровождение хозяйственной деятельности клиента.